Предисловие Карлоса Кастанеды к испанскому изданию Флоринды Доннер

26.04.2014

Для книгиФлоринды Доннер «Бытие в сновидении», которая вышла в мексиканском издательстве— «Ser En El Ensueño», Кастанеда написал эксклюзивное предисловие:

ПРЕДИСЛОВИЕ

Флоринда Доннер является ученицей дона Хуана Матуса, искусного колдуна измексиканского штата Сонора. А также, вот уже двадцать лет, она моя коллега этомобучении. Из-за своих природных талантов, дон Хуан и две ведьмы, его соратницы— Флоринда Грау и Зулейка Абеляр — давали ей инструкции особого характера. Всевтроем они обучали Флоринду Доннер в качестве «сновидящей», развив у нееконтроль «сновидческой внимательности» до чрезвычайно высокого уровня. 

Согласно учению дона Хуана Матуса, колдуны древней Мексики практиковались вдвух видах мастерства: мастерство выслеживания и мастерство сновидения.Практика в том или ином мастерстве определялась в соответствии с врожденнымиспособностями у каждого практикующего колдовство. Сновидящими становились те,кто обладал способностью удерживать в элементах обычного сна то, что колдуныназывали «сновидческой внимательностью» — особым аспектом сознания. Ввыслеживатели годились те, кто обладал врожденной склонностью к так называемой«выслеживающей внимательности», другим особым состоянием сознания, котороепозволяет в любой ситуации повседневного мира выявлять ключевые элементы.Удерживая на них свое внимание, они могут их изменять, либо помогать оставатьсянеизменными.

Проводя свое обучение, дон Хуан Матус всегда ясно давал понять, что идеидревних колдунов остаются в силе и в сегодняшние дни, и что современные колдуныпо-прежнему делятся на две такие группы, согласно традиции. Поэтому, в своемобучении он старался привить ученикам идеи и практики древних колдунов черезупорно повторяющиеся тренировки и железную дисциплину. Идея колдунов состоит втом, что фиксируя элементы в обычных снах, можно достигать такого сновидческоговнимания, когда эти сны тут же трансформируются в сновидения. Для колдунов,сновидения — это не только состояния сознания, а что-то типа шлюзов,открывающихся в другие реальные миры, но миры чуждые рациональному мышлениюсовременного человека.

Впервые услышав от дона Хуана о мастерстве сновидения, я спросил:

— Вы имеете в виду, дон Хуан, что колдуны принимают свои сны так, как будто онипроисходили в реальности?

— Колдун ничего не принимает за что-то другое, — сказал он. — Сны — это сны.Сновидения — это не то, что можно принимать за реальность: сновидения реальныпо-своему.

— Как это так? Поясни мне.

— Тебе нужно понимать: колдун не идиот и не психически больной человек. Уколдуна нет ни желания, ни времени чтобы обманывать себя или кого-то другого,не говоря уже о том, чтобы упражняться во лжи. Он слишком много потерял бытогда. Он утерял бы свою последовательность жизни, которую требуетсясовершенствовать на всей ее протяженности. Колдун не станет тратиться на что-тобольшее, чем его жизнь, принимая одно за другое. В сновидениях у колдуна реальнымявляется то, что он может действовать в них преднамеренно. Он может выбирать измножества разных возможностей именно то, что лучше всего подойдет чтобыпродвинуться туда, куда нужно.

— Хотите сказать, что сновидения настолько реальны, насколько реально то, чтомы делаем вот прямо сейчас?

— Если тебе нравится сравнивать, то сновидения, пожалуй, даже еще реальней. Вних у нас имеется сила изменять природу вещей или изменять ход событий. И всеже это не так уж и важно.

— Что тогда важнее, дон Хуан?

— Игра восприятия. Сновидения или выслеживание означают собой расширение тогополя, которое можно воспринимать, вплоть до тех мест, что непостижимы дляразума.

По мнению колдунов, вобщем-то мы все обладаем природным даром сновидящих ивыслеживателей. Многие из нас считают что обрести контроль над сновидческой иливыслеживающей внимательностью довольно легко, и мы проделываем это так ловко иестественно, что большую часть времени не осознавая что совершаем. Такого родапримером является история подготовки Флоринды Доннер. Ей потребовались годытяжелых усилий, не сколько для того чтобы обрести контроль над сновидческимвниманием, сколько для того, чтобы прояснить свои достижения как сновидящей иинтегрировать их в линейное мышление нашей цивилизации.

Как-то Флоринду спросили, зачем она написала эту книгу. Она ответила, что ейнеобходимо было рассказать о своих переживаниях в самом процессе, то есть онастройке и развитии сновидческой внимательности с самого начала и до конца,чтобы по крайней мере заинтриговать или побудить интеллектуальный ум у тех, ктозаинтересовался и воспринял всерьез утверждения дона Хуана Матуса, касающихсябезграничных возможностей восприятия.

Дон Хуан считал что во всем мире не существует, а возможно никогда и несуществовало другой такой системы, как у колдунов древней Мексики, котораявполне заслуженно придает восприятию такую прагматичную ценность.

КАРЛОС КАСТАНЕДА