Фрагменты книги Отдельная реальность

02.02.2012

***

Воинзнает, что он только человек. Его единственное сожаление заключается в том, чтожизнь коротка и он не успеет прикоснуться ко всему, что ему нравится. Но и этодля него не проблема; это просто сожаление.

 

***

Чувствособственной важности делает человека безнадежным: тяжелым, неуклюжим и пустым.Быть воином означает быть легким и текучим.

 

***

Когдавидишь поля энергии, человеческие существа выглядят как световые волокна,похожие на белую паутину, очень тонкие. Они тянутся от головы к пупку, ичеловек похож на яйцо из текучих волокон; руки и ноги подобны светящимсяпротуберанцам, вырывающимся в разные стороны.

 

***

Видящиевидят, что любой человек постоянно находится в контакте со всем остальныммиром. Правда, связь эта осуществляется не через руки, а с помощью пучкадлинных волокон, исходящих из середины живота. Этими волокнами человек соединенсо всем миром, благодаря им он сохраняет равновесие, они придают ему устойчивость.

 

***

Когдавоин научится видеть, он увидит, что человек — это светящееся яйцо, будьон нищий или король. А что можно изменить в светящемся яйце? Что?

 

***

Воинаникогда не беспокоит его страх. Вместо этого он думает о чудесах видения полейэнергии! Все остальное — пустяки, пустые украшения.

 

***

Когдачеловек не имеет отношения к видению, вещи выглядят в основном одними и теми жев то время, когда он смотрит на мир. С другой стороны, когда он научитсявидеть, ничто не будет выглядеть тем же самым все то время, что он видит этувещь, хотя она остается той же самой. С точки зрения видящего, человек выглядиткак светящееся яйцо. Всякий раз, когда вы видите одного и того же человека, онвыглядит как светящееся яйцо, хотя не то же самое светящееся яйцо.

 

***

ШаманыДревней Мексики назвали союзниками те необъяснимые силы, которые действовалипод их руководством. Они назвали эти силы союзниками, поскольку считали, чтомогут использовать их так, как им захочется, — эти представления оказалисьпочти смертельными для шаманов, так как те, кого они называли союзниками,представляют собой лишенные телесной оболочки существа, населяющие Вселенную.Современные шаманы называют их неорганическими существами.

Спрашивать,в чем заключается предназначение союзников, — все равно что задаватьвопрос о смысле деятельности человека в этом мире. Мы существуем, вот и все.Подобно нам, союзники тоже существуют — и, возможно, они появились здесьзадолго до нас.

 

***

Вытьвоином — это самый эффективный способ жить. Воин сомневается и размышляетдо того, как принимает решение. Но когда оно принято, он действует, неотвлекаясь на сомнения, опасения и колебания. Впереди — еще миллионырешений, каждое из которых ждет своего часа. Это — путь воина.

 

***

Когдавоина начинают одолевать сомнения и страхи, он думает о своей смерти. Мысль осмерти — единственное, что способно закалить наш дух.

 

***

Смертьнаходится везде. Она может принять вид зажженных фар машины, которая въезжаетна холм позади нас. Она может оставаться видимой некоторое время, а потомисчезнуть в темноте, как если бы она покинула нас на время, но она опятьпоявляется на следующем холме, чтобы потом исчезнуть вновь.

Этоогни на голове смерти. Она надевает их наподобие шляпы, прежде чем пуститься вгалоп. Эти огни она зажгла, бросившись в погоню за нами. Смерть неуклоннопреследует нас, и с каждой секундой она все ближе и ближе. Смерть никогда неостанавливается. Просто иногда она гасит огни. Но это ничего не меняет...

 

***

Воиндолжен прежде всего знать, что его действия бесполезны, но он должен выполнятьих, как если бы он не знал об этом. Это то, что шаманы называют контролируемойглупостью.

 

***

Глазачеловека предназначены для выполнения двух функций: одна из них — видетьэнергетические потоки Вселенной, а другая — «смотреть на вещи в этоммире». Ни одна из них не является лучше или важнее другой, но тренировать глазатолько для смотрения — это постыдная и бессмысленная потеря.

 

***

Воинживет действием, а не думанием о действии или думанием о том, что он будетдумать, когда закончит действовать.

 

***

Воинвыбирает путь с сердцем и следует по этому пути. Когда он смотрит, он радуетсяи смеется; когда он видит, он знает. Он знает, что жизнь его закончится оченьскоро; он знает, что он, как любой другой, не идет никуда; и он знает, чтоничто не является более важным, чем что-то другое.


***

Ничтоне имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок исовершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Его контролируемаяглупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступатьсоответственно. В то же время он прекрасно понимает, что все это не имеетзначения. Так что, прекращая действовать, воин возвращается в состояние покоя иравновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли егозавершить — до этого ему нет никакого дела.

 

***

Воинможет вообще не совершать никаких поступков. Тогда он ведет себя так, словноэта пассивность реально имеет для него значение. Он прав и в этом случае,потому что и это тоже контролируемая глупость.

 

***

Вжизни воина не может быть пустоты. Его жизнь заполнена до краев. Все заполненодо краев, и все равнозначно. Для него нет ни побед, ни поражений, ни пустоты.Все заполнено до краев и все равно, и его борьба стоит его усилий.

 

***

Обычныйчеловек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воинлюбит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но ониспользует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом. Чтополностью противоположно тому, чем занимается обычный человек. Любить людей илибыть любимым ими — это еще далеко не все, что доступно человеку.

 

***

Воинпринимает ответственность за все свои действия, даже за самые пустяковые.Обычный человек занят своими мыслями и никогда не принимает ответственности зато, что он делает.

 

***

Обычныйчеловек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим,становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех,кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.

 

***

Воинзнает о своем ожидании и знает, чего он ждет. Когда он ждет, у него нетжеланий, и поэтому, какую бы малость он ни получил, это всегда больше, чем онможет взять. Если он хочет есть, то справится с этим, потому что не страдает отголода. Если он ранен, то справится с этим, потому что не страдает от боли.Быть голодным или страдать от боли означает, что человек — не воин, и силаголода или боли может разрушить его.

 

***

Самоограничение —самый худший и самый злостный вид индульгирования. Поступая подобным образом,мы заставляем себя верить, что совершаем нечто значительное, чуть ли не подвиг,а в действительности только еще больше углубляемся в самолюбование, давая пищусамолюбию и чувству собственной важности.

 

***

То,что воин называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет,не желание. Воля — это то, что заставляет воина побеждать, когда егорассудок говорит ему, что он повержен. Воля — это то, что делает егонеуязвимым. Воля — это то, что позволяет шаману пройти сквозь стену,сквозь пространство, в бесконечность.

 

***

Когдачеловек выбирает путь воина, он становится полностью бодрствующим, в полноймере осознавая, что обычная жизнь навсегда оставлена позади. Средства обычногомира больше не являются для него щитами, и он должен выбрать новый способжизни, если он хочет выжить.

 

***

Ктому моменту, когда человек осознает устрашающую природу знания, он осознает ито, что смерть на этом пути — верный попутчик, незаменимый партнер,который всегда рядом. Смерть является главным фактором, превращающим знание вэнергию, в реальную силу. Прикосновением смерти завершается все, и все, чегоона коснулась, становится Силой.

 

***

Толькопринятие идеи смерти может дать воину отрешенность, достаточную для того, чтобыпринуждать себя к чему бы то ни было, равно как и для того, чтобы ни от чего неотказываться. Он знает, что смерть следует за ним по пятам и не даст емувремени ни за что зацепиться, поэтому он пробует все, ни к чему непривязываясь.

 

***

Мы —люди, и наша судьба, наше предназначение — учиться ради открытия все новыхи новых непостижимых миров. Воин, научившийся видеть, узнает, что непознанныммирам нет числа и что все они — здесь, перед нами.

 

***

«Смерть —это вращение; смерть — это сияющее облачко над горизонтом; смерть —это мой разговор с тобой; смерть — это ты и твои записи в блокноте;смерть — это ничто. Ничто! Она здесь, хотя ее нет здесь вообще».

 

***

Духвоина не привязан ни к индульгированию, ни к жалобам, как не привязан он ни кпобедам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина — битва, икаждая битва, которую он ведет, — его последняя битва на этой земле.Поэтому исход ее для него практически не имеет значения. В этой последней битвевоин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведет эту битву, онзнает, что воля его безупречна. И поэтому он смеется и смеется.

 

***

Мынепрерывно разговариваем с собой о нашем мире. Фактически, мы создаем наш мирсвоим внутренним диалогом. Когда мы перестаем разговаривать с собой, мирстановится таким, каким он должен быть. Мы обновляем его, мы наделяем егожизнью, мы поддерживаем его своим внутренним диалогом. И не только это. Мытакже выбираем свои пути в соответствии с тем, что мы говорим себе. Так мыповторяем тот же самый выбор еще и еще, до тех пор, пока не умрем. Потому чтомы продолжаем все тот же внутренний диалог. Воин осознает это и стремится прекратитьсвой внутренний диалог.

 

***

Мир —это все, что заключено здесь. Жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружаетнас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда неразгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, —чудесной загадкой.

 

***

Вещи,которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важными, чеммир. И, таким образом, воин относится к миру как к бесконечной тайне, а к тому,что делают люди, — как к бесконечной глупости.